Выбор защитного покрытия для нефтегазовой отрасли

Металлические конструкции, применяемые в строительстве, должны быть надёжно защищены от воздействия окружающей среды и, в первую очередь, от коррозии. Коррозия металла является физико-химической реакцией материала с окружающей средой, под влиянием которой свойства металла изменяются. Данный процесс и приводит к повреждению металла или коррозии.
Для всех металлических конструкций наиболее простым и доступным способом антикоррозионной защиты металла является применение специальных красок и эмалей. Лакокрасочные антикоррозионные покрытия компании HEMPEL имеют ряд преимуществ по сравнению с другими видами защитных материалов:
  • простота нанесения
  • возможность обработки металлоконструкций больших габаритов и сложной конфигурации;
  • покрытия экономичны, обладают высокими защитными свойствами, их можно восстанавливать в процессе эксплуатации;
  • возможность получения покрытия любого цвета;
  • дешевизна по сравнению с другими видами защитных покрытий.
Первый этап это удаление масел и жировых отложений с помощью растворителей. Затем следует обмыв поверхности. Нам необходимо удалить водорастворимые соли и иные загрязнения. Эти работы производятся мощными аппаратами высокого давления.

После этих процедур мы устраняем конструкционные дефекты. Например, радиус скругления кромок должен быть не менее 2мм. Это, делается, для того, чтобы избежать сколов лакокрасочного покрытия. Следующим этапом идет пескоструйная очистка поверхности. Кроме удаления ржавчины и окалины абразивоструйная обработка позволяет нанести определенный профиль. То есть создать на поверхности нужную нам шероховатость, что позволит улучшить адгезию лакокрасочного материала.

Завершающим этапом идет обеспылевание. «Краска» хорошо липнет к пыли, но пыль плохо держится на поверхности, что приводит к растрескиванию и шелушению защитного слоя. Все эти операции регламентируются стандартами и гостами. И качество их выполнения всегда можно проверить с помощью различных методов или специального оборудования. Например, шероховатость измеряется в микронах с помощью профилемера или компаратора. А наличие допустимых значений пыли определяется сравнением показаний на липкой ленте с эталонным образцом.
Существует большое количество методов защиты металлоконструкций от коррозии, но наиболее широкое распространение получило нанесение «красок». Лакокрасочное покрытие работает по трем способам: барьерная защита, ингибирование и катодная защита.
Барьерная защита создает преграду для воды и воздуха на пути к поверхности металла с помощью защитной плёнки. Получила широкое распространение. Ингибирование — это добавление в состав краски специальных пигментов, которые замедляют коррозию. Например, фосфат цинка. Катодная защита основана на взаимодействии металлов из электрохимического ряда.
Менее благородные металлы ржавеют первыми. На этом основаны цинк наполненные неорганические грунтовки, когда цинк приносится в жертву(разрушается) и обеспечивает необходимую защиту поверхности стальных конструкций. Конечно, все эти способы могут комбинироваться и дополнять друг друга. Выбор того или иного метода зависит от многих факторов. И только грамотный специалист способен правильно подобрать необходимый вариант защиты. В этом ему помогает знание: что же такое «краска»?

В основе любой краски лежит связующий элемент. Это натуральная резина (нитроцеллюлоза, угольная смола) или синтетическая резина (алкиды, эпоксиды, полиуретаны, силикаты и др.). Именно связующие вещества образуют на поверхности защитную пленку с определенными свойствами. Также в «краску» добавляют различные пигменты: цветовые, ингибиторы, для катодной защиты, биоксиды. Биоксиды предназначены для защиты от плесени и грибков.
В разных типах «красок» используются разные растворители: толуол, ксилол, уайт-спирит, нефрас, ацетон). Помимо этого в состав входят различные добавки. Они ускоряют время высыхания(ситтикативы), влияют на скорость отверждения(катализаторы), предотвращают осаждение пигмента в таре и многое другое.

При выборе защитного покрытия учитывают такие факторы как: материал поверхности, требуемая долговечность покрытия, ремонтопригодность, способы нанесения, внешний вид, санитарно-гигиенические и взрыво-пожаробезопасные требования. Только учитывая все эти факторы мы сможем подобрать надежное и эстетичное покрытие. Современные лакокрасочные покрытия многослойные и включают в себя грунтовки, защитные, промежуточные слои и финишные покрытия. Следующим этапом проведения антикоррозийных работ является выбор способа нанесения лакокрасочного покрытия.
Существует три вида нанесения лакокрасочных материалов. Это ручной способ, пневматическое распыление и безвоздушный метод распыления. У каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Ручной способ (кисть) позволяет окрашивать труднодоступные места, маленькие сложные детали, производить быструю смену цветов. Но его главный недостаток очень низкая производительность.
У пневматического распыления показатель производительности намного выше. Распыление краски осуществляется под действием смешивания струи краски и потока воздуха. Однако повышаются расходы на растворители и увеличиваются потери краски. Поэтому наиболее оптимальным, сочетающим в себе экономичность, высокую производительность и хорошее качество лакокрасочных покрытий является метод безвоздушного распыления.
Струя краски подается по шлангам под большим давлением на сопло в окрасочном пистолете. Сопло регулирует количество краски и угол факела. Для этого метода хорошо себя зарекомендовали поршневые окрасочные аппараты. Они работают по типу плунжерного насоса и способны перекачивать высоковязкие составы, например для нанесения огнезащитных материалов.
Расчет стоимости
С вами свяжется наш специалист и проведёт подробную консультацию.